Социальный педагог

Социальный педагог
Черенкова Любовь Александровна — социальный педагог высшей категории.
Индивидуальные консультации:
Для родителей: Четверг с 15.00 до 18.00
Для детей: Вторник ,пятница с 13.00 до 15.00
Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана  объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи  и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения – залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок – это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ему раскрыть свой талант, исходя из его индивидуальности и личностных качеств.

Цель работы социального педагога: создание условий для успешной социализации  ребенка.
 Направления деятельности социального педагога:
·         диагностическое;
·         консультативно-просветительское;
·         профилактическое;
·         организационно – методическое.

Задачи работы на 2023-2024 учебный год:
·         осуществлять раннее выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной     ситуации;
·         диагностировать социальную ситуацию в школе;
·         формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
·         пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.;
·         вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы;
·         консультировать классных руководителей, родителей  по вопросам социальной адаптации ребенка;
·         вести просветительскую работу  среди родителей педагогических и правовых знаний.
Ожидаемые результаты:
·         увеличение числа школьников, ориентированных на формирование полезных привычек, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни;
·         стабилизация и, в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение количества правонарушений среди школьников.

В своей социально-педагогической деятельности социальный педагог руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

·         Конвенцией ООН о правах ребенка;
·         Конституцией РФ;
·         ГражданскимСемейнымУголовным кодексом;
·         Кодексом об административных правонарушениях;
·         Законом РФ “Об образовании”;
·         Федеральным законом №120 “Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;
·         Федеральным законом № 124 “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ”.