Психологическая помощь

Мероприятия службы сопровождения

Петрова Ольга Игоревна, педагог-психолог

Свечкарев Илья Сергеевич, педагог-психолог

График работы психологической службы:
Пн 9.00 — 16.00    консультирование родителей с 14.00 до 15.00
Вт 9.00 — 16.00   консультирование родителей с 14.00 до 15.00
Ср 9.00 — 16.00   консультирование родителей с 14.00 до 15.00
Чт 9.00 — 16.00   консультирование родителей с 14.00 до 15.00
Пт 9.00 — 16.00   консультирование родителей с 14.00 до 15.00

Возможны консультации в другое время по согласованию с педагогом-психологом
Кабинет психолога находится на 4 этаже каб. 411

Педагог-психолог в школе проводит диагностику, консультирование родителей, учащихся, педагогов, проводит профилактические, коррекционно — развивающие занятия и просветительские мероприятия.

Годовой план психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на 2022-2023 учебный год

Рекомендации психолога

1 По подготовке к ГИА

1.1. Рекомендации педагога-психолога по вопросу подготовки к ГИА и ЕГЭ для обучающихся

1.2. Рекомендации педагога-психолога по вопросу подготовки к ГИА и ЕГЭ для родителей

1.3. Рекомендации по поведению до и в момент экзамена

2 По преодолению стресса

2.1. Признаки стрессового напряжения

2.2. Рекомендации по преодолению стресса

2.3. Упражнения для снятия стресса во время экзаменов

3 По профилактике суицидальных проявлений

3.1. Памятка для родителей по профилактике суицидального поведения

3.2. Памятка для учителей по профилактике суицидального поведения

4 Безопасность в сети интернет

4.1. Алгоритм действий для родителей, обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

4.2 Руководство о правилах безопасности в сети Интернет

5 Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних

5.1. Руководство для родителей про буллинг

Рекомендуется к прочтению:

Переходный возраст
Детские влюбленности
Дисциплина с любовью
Если ребенок не хочет учиться
Как общаться с подростком
Как привить ребенку дисциплину
Одинокий среди людей
Особенности адаптации детей к школе
Полезные советы родителям подростков
Рекомендации родителям
Рекомендации родителям по профилактике табакокурения
Рекомендации родителям подростков
Советы родителям в воспитании подростка
Советы родителям на каждый день

«Как любить ребёнка», Януш Корчак
«Новый нестандартный ребёнок», Владимир Леви
«Общаться с ребенком. Как?», Юлия Борисовна  Гиппенрейтер
«Что делать, если ждет экзамен?», Людмила Петрановская

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

ИНСТРУКЦИЯ О ТОМ, ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА ТРАВЯТ В ШКОЛЕ

Как родителю понять, что его ребенка травят в школе?
Травля начинается с мелочей. Обязанность родителей — следить за малейшими изменениями в поведении ребенка: нежелание идти в школу, замкнутость, снижение успеваемости, подавленное состояние, отсутствие друзей.
Каким образом ребенок может самостоятельно противостоять травле?
Первое, что каждый ребенок должен сделать в случае травли — рассказать об этом взрослым, прежде всего — родителям или учителю. Это не зависит от степени тяжести конфликта. При непосредственном столкновении с агрессорами специалисты советуют детям не поддаваться на провокации, использовать фразы «и что дальше?», «со мной так нельзя» в ответ на вербальный буллинг. Ребенок должен пытаться противостоять малейшим проявлениям агрессии.
Как помочь детям разрешить конфликтную ситуацию в школе и кто этим должен заниматься?
Разрешать конфликты — задача ответственных взрослых: учителей, психологов и родителей. Учитель должен принять факт травли, обозначить ее как болезнь конкретной группы детей, как общую проблему всего коллектива, включить моральную оценку происходящего, сформулировать вместе с детьми правила жизни в их конкретном коллективе и поддерживать малейшие позитивные изменения.
Что делать родителям, если их ребенок — агрессор?
Контролировать ситуацию в доме, реагировать на вспышки агрессии и раздражения, чтобы такое поведение не входило в привычку, разговаривать с ребенком, объяснять ему неприемлемость подобного поведения. Обратиться за помощью к педагогу-психологу в школе.
Есть ли какая-то правовая ответственность у агрессора? Каким образом можно пресечь его действия?
Если ребенку не исполнилось 16 лет, то он не несет ответственность за побои (понятия «травля» в нашем законодательстве нет). Но отказ от начала возбуждения уголовного производства будет передан в специальную комиссию, занимающуюся вопросами несовершеннолетних. Агрессора поставят на учет. Существует вероятность того, что родителей несовершеннолетнего ребенка могут привлечь к ответственности за ненадлежащее воспитание своего ребенка.

Если с Вашим ребенком что-то не так…

Если Вы заметили у своего ребенка следующие типичные симптомы депрессии:

  • Часто грустное настроение, периодический плач.
  • Безнадежность и беспомощность.
  • Снижение интересов к деятельности или снижение удовольствия от деятельности, которая раньше ребенку нравилась.
  • Поглощенность темой смерти.
  • Постоянная скука.
  • Социальная изоляция и сложности во взаимоотношениях.
  • Пропуск школы или плохая успеваемость.
  • Деструктивное поведение.
  • Низкая самооценка и чувство вины.
  • Повышенная чувствительность к отвержению и неудачам.
  • Повышенная раздражительность, гневливость или враждебность.
  • Жалобы на физическую боль, например, боль в желудке или головную боль.
  • Сложности концентрации внимания.
  • Значительные изменения сна и аппетита.

Не все из перечисленных симптомов могут присутствовать одновременно. Однако наличие двух или трех поведенческих признаков указывает, что у ребенка может быть депрессия и ему нужна помощь специалиста.

Если у Вашего ребенка:

  1. Проблемы с едой – либо ест очень много или слишком мало.
  2. Проблемы со сном – спит слишком много или слишком мало, просыпаясь слишком рано
  3. Социальное отчуждение.

а. Снижение участия в занятиях.

б. Выпадение из дополнительной учебной деятельности.

в. Снижение количества контактов.

  1. Снижение внимания к самому себе.

а. Человек выглядит неопрятно, школьная работа выполняется менее внимательно.

б. Увеличение опозданий или медлительность и пропуски занятий или работы.

в. Снижение оценок и качества работы.

  1. Эмоциональность поведения.

а. Слезливость и часто без явной причины

б. Буйное поведение или физические драки.

в. Видение только негативных, безнадежных сторон жизни.

г. Вербальные выражения  такие как «я не могу ничего больше сделать», «я хочу только умереть», «вам не нужно будет больше обо мне беспокоиться» и т.п.

д. Большая раздражительность и нетерпимость.

е. Частые дневные сны.

  1. Приведение дел в порядок.

а. Выполнение дел, которые ранее откладывались (уборка комнаты, стрижка, выполнение домашней работы, которая ранее откладывалась).

б. Избавление от вещей, которые раньше человеком ценились.

в. Посещение старых друзей, родственников – извинения за старые (часто забытые) ссоры.

г. Передача записки другу для того, чтобы он передал ее члену семьи «через пару дней».

д. Человек обращается к грустным песням или стихам

  1. Внезапное (драматическое) улучшение после депрессивного периода (серьезных проблем).

Наличие нескольких поведенческих признаков указывает, что у ребенку нужна помощь специалиста!

ЦПМСС (Центр психолого-медико-социального сопровождения) Московского района  пл.Чернышевского, д.8, литера А

388-19-18

  • Телефон доверия для детей и их родителей. Что это такое?

 С 2009 года данную инициативу поддержал Всероссийский Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения.

Телефон доверия открыт для каждого человека. Не имеет значения возраст, место жительства, состояние здоровья звонящего. Помощь на телефоне доверия всегда анонимна.

8-800-2000-122 – единый общероссийский номер детского телефона доверия.

Служба телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефона.

Рекомендации для родителей обучающихся общеобразовательных учреждений

Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей оказывает консультативно психологическую помощь детям и родителям с целью укрепления семьи, профилактики семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защиты прав детей.

Сотрудники службы телефона доверия окажут эмоциональную поддержку и помощь родителям в нахождении способов психологической помощи детям, пережившим травмирующее событие, и в восстановлении повседневной жизни семьи и образовательного процесса.

Телефон доверия работает на всей территории Российской Федерации, днем и ночью, 24 часа в сутки. Звонок может быть осуществлен с любого телефона и является бесплатным. При этом звонящий имеет право не называть свое имя, а содержание беседы останется абсолютно конфиденциально.

После набора номера происходит определение региона, из которого звонят, потом звонок переадресуется в телефонную службу психологической помощи семьи и детям этого региона. Если телефонная линия занята, то звонок еще раз переадресуется во вторую службу этого же региона и т.д., до тех пор, пока не ответит психолог.

В разговоре с абонентом психолог всегда исходит из того, что человек имеет право быть таким, какой он есть. Специалисты Единого телефона доверия никогда и никого не осуждают, не критикуют и не учат жизни.

Важно объяснить ребенку!

Не отвлекать психологов Единого телефона доверия шуточными звонками и звонками-розыгрышами. Возможно, когда он баловством будет занимать телефонную линию, кто-то очень нуждающийся в помощи и поддержке не получит её, и случится беда!

Детский телефон доверия 8-800-2000-122 

Кризисный центр для детей и подростков  Чапыгина, д.13 

8-800-2000-122     

576-10-10  круглосуточно 

Телефоны доверия для детей и подростков

294-40-66 

708-40-41

Детский кризисный центр, С-Пб, ул.Гастелло, д.15, 371-61-10 , 371-61-13

Информационно-консультативный интернет-портал для детей и подростков «Помощь рядом» 

Телефон доверия  для  взрослых

476-71-04

213-90-31

Добавить комментарий