Социально-психологического сопровождения

Мероприятия службы сопровождения

СОТРУДНИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Социальный педагог

Черенкова Любовь Александровна, социальный педагог высшей категории
Вторник, четверг: 10.00-15.00
Кабинет социального педагога находится на 2 этаже каб. №217,
тел: 417-54-84

Педагоги-психологи

Петрова Ольга Игоревна, педагог-психолог первой категории
Понедельник, пятница: 12.00-15.00
Кабинет психолога находится на 2 этаже каб. №217
тел: 417-54-84

 

 

_____________________________________________________________________________

Свечкарев Илья Сергеевич, педагог-психолог первой категории
Понедельник-пятница: 10.00-15.00
Кабинет психолога находится на 2 этаже каб. №217
тел: 417-54-84

 

 

 

Возможны консультации в другое время по согласованию по телефону 417-54-84
Педагог-психолог в школе проводит диагностику, консультирование родителей, учащихся, педагогов, проводит профилактические, коррекционно — развивающие занятия и просветительские мероприятия.

ОНИ МОГУ ВАМ ПОМОЧЬ

Телефон доверия для детей и их родителей. Что это такое?
 С 2009 года данную инициативу поддержал Всероссийский Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения.
Телефон доверия открыт для каждого человека. Не имеет значения возраст, место жительства, состояние здоровья звонящего. Помощь на телефоне доверия всегда анонимна.
8-800-2000-122 – единый общероссийский номер детского телефона доверия.
Служба телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефона.

Детский телефон доверия 8-800-2000-122

ЦПМСС (Центр психолого-медико-социального сопровождения) Московского района  пл.Чернышевского, д.8, литера А тел: 388-19-18

Кризисный центр для детей и подростков  Чапыгина, д.13
8-800-2000-122

576-10-10  круглосуточно
Телефоны доверия для детей и подростков
294-40-66 
708-40-41
Детский кризисный центр, С-Пб, ул.Гастелло, д.15, 371-61-10 , 371-61-13
Информационно-консультативный интернет-портал для детей и подростков «Помощь рядом» 

Телефон доверия  для  взрослых
476-71-04
213-90-31

Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних (материалы Комитета по образованию Санкт-Петербурга)

Материалы с сайта Комитета по образованию по Противодействию терроризма и его идеологии

Методические материалы

Алгоритм сопровождения детей ветеранов (участников) СВО
Навигатор профилактики девиантного поведения. Версия 2022
Методические рекомендации Министерства просвещения РФ «О системе функционирования психологических служб в
образовательных организациях». С изменениями от 26 сентября 2023 года

Методические рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения  обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья

Для родителей
Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям
Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития
Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития
Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье
Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха
Заикание. Что делать?
Для педагогических работников
Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР
Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР
Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра
Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)
Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домах-интернатах «Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ»
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения:
1. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами дополнительного образования.
2. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения.
3. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания.
4. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности.

ДОКУМЕНТЫ

ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:
— Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
— Федеральный закон от 24.07.1998г №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»
— Федеральный закон от 29.12.2010г. №436-ФЗ «О защите детей от информации»
— Концепция развития психологической службы в системе образования РФ на период до 2025 год
— Распоряжение Правительства РФ от 18.03.2021г. №656-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017г. №520-р»
— Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017г. №520-р «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года»
— План мероприятий на 2021-2025 годы по реализации концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года
— Распоряжение КО от 01.07.2022г. №1342-р «Об утверждении Положения о деятельности педагога-психолога в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга»

ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ (психолог):
— Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам  — образовательным программам  начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
— Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
— Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
— Распоряжение Минпросвещения России от 06.08. 2020 № Р-75 «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
— Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»
— Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
— Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»
— Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
— Распоряжение Комитета по образованию от 24.08.2021 № 2395-р «Об организации работы по оказанию психолого-педагогической помощи   и психолого-педагогическому сопровождению»
— Распоряжение Комитета по образованию от 01.07.2022 № 1342-р «Об утверждении Положения о деятельности педагога-психолога в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга»

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ:
Положение об организации деятельности по оказанию психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся в ГБОУ школа №536
Положение о совете профилактики правонарушений несовершеннолетних в ГБОУ школе №536
Положение о постановке обучающихся и семей на внутришкольный контроль в ГБОУ школа №536 (старая редакция утратила силу)
Положение о постановки обучающихся и семей на внутришкольный контроль в ГБОУ школа №536 (от 09.02.2024г.)
Должностная инструкция педагога-психолога ГБОУ школа №536
Должностная инструкция социального педагога ГБОУ школа №536

ДОКУМЕНТЫ 2023-2024 уч.год

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ:
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на 2023-2024 учебный год
Программа профилактики асоциального поведения несовершеннолетних «Мы вместе» на 2023-2026 учебный год
Программа работы с детьми «группы риска» Секреты успешных людей
Рабочая программа социального педагога по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Психологическая программа сопровождения детей, семей СВО

ПЛАНЫ РАБОТЫ:
План работы психологов на 2023-2024 учебный год
Циклограмма работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год
План работы Совета по профилактике на 2023-2024 учебный год
План работы ППк на 2023-2024 учебный год
План работы СППС на 2023-2024 учебный год
Районный план Профилактика суицидального поведения на 2023/24

ПРИКАЗЫ:
Приказ о деятельности СППС на 2023-2024 учебный год
Приказ о деятельности ППк на 2023-2024 учебный год
Приказ о назначении ответственного за сотрудничество с ЦППМС Московского района

ДОКУМЕНТЫ 2022-2023 уч.год

ПЛАНЫ РАБОТЫ:
— Годовой план психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на 2022-2023 учебный год

Школьный психолого-педагогический консилиум (ППк)

РЕКОМЕНДАЦИИ, СОВЕТЫ
РОДИТЕЛЯМ И ОБУЧАЮЩИМСЯ

1 По подготовке к ГИА
1.1. Рекомендации педагога-психолога по вопросу подготовки к ГИА и ЕГЭ для обучающихся
1.2. Рекомендации педагога-психолога по вопросу подготовки к ГИА и ЕГЭ для родителей
1.3. Рекомендации по поведению до и в момент экзамена

2 По преодолению стресса
2.1. Признаки стрессового напряжения
2.2. Рекомендации по преодолению стресса
2.3. Упражнения для снятия стресса во время экзаменов

3 По профилактике суицидальных проявлений
3.1. Памятка для родителей по профилактике суицидального поведения
3.2. Памятка для учителей по профилактике суицидального поведения

4 Безопасность в сети интернет
4.1. Алгоритм действий для родителей, обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет
4.2 Руководство о правилах безопасности в сети Интернет 4.2 Руководство о правилах безопасности в сети Интернет

5 Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
5.1. Руководство для родителей про буллинг

6 Профилактика правонарушений
6.1. Я не знал, я не хотел (часть 1)
6.2. Я не знал, я не хотел (часть 2)
6.3. Я не знал, я не хотел (часть 3)
6.4. Я не знал, я не хотел (часть 4)
6.5. Я не знал, я не хотел (часть 5)
6.6. Что делать, если вы узнали о насилии?
6.7. Если к тебе обратился полицейский

Рекомендуется к прочтению:
Переходный возраст
Детские влюбленности
Дисциплина с любовью
Если ребенок не хочет учиться
Как общаться с подростком
Как привить ребенку дисциплину
Одинокий среди людей
Особенности адаптации детей к школе
Полезные советы родителям подростков
Рекомендации родителям
Рекомендации родителям по профилактике табакокурения
Рекомендации родителям подростков
Советы родителям в воспитании подростка
Советы родителям на каждый день

ИНСТРУКЦИЯ О ТОМ, ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА ТРАВЯТ В ШКОЛЕ

Как родителю понять, что его ребенка травят в школе?
Травля начинается с мелочей. Обязанность родителей — следить за малейшими изменениями в поведении ребенка: нежелание идти в школу, замкнутость, снижение успеваемости, подавленное состояние, отсутствие друзей.
Каким образом ребенок может самостоятельно противостоять травле?
Первое, что каждый ребенок должен сделать в случае травли — рассказать об этом взрослым, прежде всего — родителям или учителю. Это не зависит от степени тяжести конфликта. При непосредственном столкновении с агрессорами специалисты советуют детям не поддаваться на провокации, использовать фразы «и что дальше?», «со мной так нельзя» в ответ на вербальный буллинг. Ребенок должен пытаться противостоять малейшим проявлениям агрессии.
Как помочь детям разрешить конфликтную ситуацию в школе и кто этим должен заниматься?
Разрешать конфликты — задача ответственных взрослых: учителей, психологов и родителей. Учитель должен принять факт травли, обозначить ее как болезнь конкретной группы детей, как общую проблему всего коллектива, включить моральную оценку происходящего, сформулировать вместе с детьми правила жизни в их конкретном коллективе и поддерживать малейшие позитивные изменения.
Что делать родителям, если их ребенок — агрессор?
Контролировать ситуацию в доме, реагировать на вспышки агрессии и раздражения, чтобы такое поведение не входило в привычку, разговаривать с ребенком, объяснять ему неприемлемость подобного поведения. Обратиться за помощью к педагогу-психологу в школе.
Есть ли какая-то правовая ответственность у агрессора? Каким образом можно пресечь его действия?
Если ребенку не исполнилось 16 лет, то он не несет ответственность за побои (понятия «травля» в нашем законодательстве нет). Но отказ от начала возбуждения уголовного производства будет передан в специальную комиссию, занимающуюся вопросами несовершеннолетних. Агрессора поставят на учет. Существует вероятность того, что родителей несовершеннолетнего ребенка могут привлечь к ответственности за ненадлежащее воспитание своего ребенка.
Если у Вашего ребенка:
1. Проблемы с едой – либо ест очень много или слишком мало.
2. Проблемы со сном – спит слишком много или слишком мало, просыпаясь слишком рано
3. Социальное отчуждение.
а. Снижение участия в занятиях.
б. Выпадение из дополнительной учебной деятельности.
в. Снижение количества контактов.
4.Снижение внимания к самому себе.
а. Человек выглядит неопрятно, школьная работа выполняется менее внимательно.
б. Увеличение опозданий или медлительность и пропуски занятий или работы.
в. Снижение оценок и качества работы.
5. Эмоциональность поведения.
а. Слезливость и часто без явной причины
б. Буйное поведение или физические драки.
в. Видение только негативных, безнадежных сторон жизни.
г. Вербальные выражения  такие как «я не могу ничего больше сделать», «я хочу только умереть», «вам не нужно будет больше обо мне беспокоиться» и т.п.
д. Большая раздражительность и нетерпимость.
е. Частые дневные сны.
6. Приведение дел в порядок.
а. Выполнение дел, которые ранее откладывались (уборка комнаты, стрижка, выполнение домашней работы, которая ранее откладывалась).
б. Избавление от вещей, которые раньше человеком ценились.
в. Посещение старых друзей, родственников – извинения за старые (часто забытые) ссоры.
г. Передача записки другу для того, чтобы он передал ее члену семьи «через пару дней».
д. Человек обращается к грустным песням или стихам
7. Внезапное (драматическое) улучшение после депрессивного периода (серьезных проблем).
Наличие нескольких поведенческих признаков указывает, что у ребенку нужна помощь специалиста!

Рекомендации для родителей обучающихся общеобразовательных учреждений
Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей оказывает консультативно психологическую помощь детям и родителям с целью укрепления семьи, профилактики семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защиты прав детей.
Сотрудники службы телефона доверия окажут эмоциональную поддержку и помощь родителям в нахождении способов психологической помощи детям, пережившим травмирующее событие, и в восстановлении повседневной жизни семьи и образовательного процесса.
Телефон доверия работает на всей территории Российской Федерации, днем и ночью, 24 часа в сутки. Звонок может быть осуществлен с любого телефона и является бесплатным. При этом звонящий имеет право не называть свое имя, а содержание беседы останется абсолютно конфиденциально.
После набора номера происходит определение региона, из которого звонят, потом звонок переадресуется в телефонную службу психологической помощи семьи и детям этого региона. Если телефонная линия занята, то звонок еще раз переадресуется во вторую службу этого же региона и т.д., до тех пор, пока не ответит психолог.
В разговоре с абонентом психолог всегда исходит из того, что человек имеет право быть таким, какой он есть. Специалисты Единого телефона доверия никогда и никого не осуждают, не критикуют и не учат жизни.
Важно объяснить ребенку!
Не отвлекать психологов Единого телефона доверия шуточными звонками и звонками-розыгрышами. Возможно, когда он баловством будет занимать телефонную линию, кто-то очень нуждающийся в помощи и поддержке не получит её, и случится беда!
Детский телефон доверия 8-800-2000-122

Добавить комментарий