Уровни образования

Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

  1. Основные общеобразовательные программы:
— общеобразовательные программы начального общего образования (с 1 – 4 классы);
— общеобразовательные программы основного общего образования (с 5 – 9 классы);
— общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (с 10 – 11 классы).

В 2021-2022 учебном году в школе на уровне среднего общего образования реализуются:
11а – универсальный профиль (с углубленным изучением отдельных предметов: математика, русский язык).
На учебные предметы физика, информатика добавлены дополнительные часы.
11б — универсальный профиль (с углубленным изучением отдельных предметов: математика, русский язык).
На учебный предмет биология добавлены дополнительные часы. Также реализуется элективный учебный предмет «Английский язык: общение без границ».
10а – универсальный профиль(с углубленным изучением отдельных предметов: математика, русский язык). На учебные предметы физика, информатика, биология, английский язык добавлены дополнительные часы(по группам).
Сводная таблица о реализации профильного и углублённого изучения предметов в ОУ Московского района.

Программы дополнительного образования детей различной направленности: художественно-эстетической; физкультурно-спортивной; военно-патриотической; туристско-краеведческой; социально-педагогической.

Для некоторых категорий обучающихся, нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены, на основе специальных государственных образовательных стандартов, в соответствии с действующими нормативными актами.

Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим федеральным государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п. 3 статьи 17 Федерального Закона «Об образовании».

I ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

II ступень – основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень — среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Образовательном учреждении может быть введено обучение по профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Общее образование является обязательным. В соответствии с п.4 ст. 19 Федерального закона «Об образовании» требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Содержание образования в Образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой и реализуемой Образовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемых и утверждаемых Образовательным учреждением самостоятельно.

Учебный план, разрабатываемый Образовательным учреждением, обсуждается на Педагогическом совете Образовательного учреждения, согласуется с Администрацией района и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается директором Образовательного учреждения.

Количество часов в учебном плане Образовательного учреждения, отведенных на преподавание отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определенных  Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.

Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику:

пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями для учащихся 1-8 классов, шестидневной рабочей недели с одним выходным днем для учащихся 9-11 классов в зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на обучающегося (количества учебных часов в неделю), с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося, что определяется Педагогическим советом Образовательного учреждения и утверждается Администрацией района в лице органа управления образованием района.

Учебные нагрузки обучающихся (количество учебных часов в неделю), регламентированные учебным планом Образовательного учреждения, определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения. Предельная учебная нагрузка определяется Базисным учебным планом образовательных учреждений Российской Федерации.

Расписание занятий, разрабатываемое Образовательным учреждением, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам. Расписание занятий составляется с участием медицинских работников Образовательного учреждения или закрепленным за Образовательным учреждением органами здравоохранения медицинскими работниками. Утверждается приказом директора Образовательного учреждения.

Добавить комментарий