Уровни образования

Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

  1. Основные общеобразовательные программы:

— общеобразовательные программы начального общего образования (с 1 – 4 классы);

— общеобразовательные программы основного общего образования (с 5 – 9 классы);

— общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (с 10 – 11 классы).

  1. II. Программы дополнительного образования детей различной направленности: художественно-эстетической; физкультурно-спортивной; военно-патриотической; туристско-краеведческой; социально-педагогической.

Для некоторых категорий обучающихся, нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены, на основе специальных государственных образовательных стандартов, в соответствии с действующими нормативными актами.

Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим федеральным государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п. 3 статьи 17 Федерального Закона «Об образовании».

I ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

II ступень – основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень — среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Образовательном учреждении может быть введено обучение по профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Общее образование является обязательным. В соответствии с п.4 ст. 19 Федерального закона «Об образовании» требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Содержание образования в Образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой и реализуемой Образовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемых и утверждаемых Образовательным учреждением самостоятельно.

Учебный план Образовательного учреждения разрабатывается в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации или Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга

Учебный план, разрабатываемый Образовательным учреждением, обсуждается на Педагогическом совете Образовательного учреждения, согласуется с Администрацией района и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается директором Образовательного учреждения.

Количество часов в учебном плане Образовательного учреждения, отведенных на преподавание отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определенных Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации или Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.

Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику:

пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями для учащихся 1-8 классов, шестидневной рабочей недели с одним выходным днем для учащихся 9-11 классов в зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на обучающегося (количества учебных часов в неделю), с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося, что определяется Педагогическим советом Образовательного учреждения и утверждается Администрацией района в лице органа управления образованием района.

Учебные нагрузки обучающихся (количество учебных часов в неделю), регламентированные учебным планом Образовательного учреждения, определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения. Предельная учебная нагрузка определяется Базисным учебным планом образовательных учреждений Российской Федерации.

Расписание занятий, разрабатываемое Образовательным учреждением, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам. Расписание занятий составляется с участием медицинских работников Образовательного учреждения или закрепленным за Образовательным учреждением органами здравоохранения медицинскими работниками. Утверждается приказом директора Образовательного учреждения.

Добавить комментарий