Социальный педагог
Черенкова Любовь Александровна — социальный педагог высшей категории.
Индивидуальные консультации:
Для родителей: Четверг с 15.00 до 18.00
Для детей: Вторник ,пятница с 13.00 до 15.00
Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения – залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок – это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ему раскрыть свой талант, исходя из его индивидуальности и личностных качеств.
Цель работы социального педагога: создание условий для успешной социализации ребенка.
Направления деятельности социального педагога:
· диагностическое;
· консультативно-просветительское;
· профилактическое;
· организационно – методическое.
Задачи работы на 2023-2024 учебный год:
· осуществлять раннее выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
· диагностировать социальную ситуацию в школе;
· формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
· пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.;
· вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы;
· консультировать классных руководителей, родителей по вопросам социальной адаптации ребенка;
· вести просветительскую работу среди родителей педагогических и правовых знаний.
Ожидаемые результаты:
· увеличение числа школьников, ориентированных на формирование полезных привычек, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни;
· стабилизация и, в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение количества правонарушений среди школьников.
В своей социально-педагогической деятельности социальный педагог руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
· Конвенцией ООН о правах ребенка;
· Конституцией РФ;
· Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;
· Кодексом об административных правонарушениях;
· Законом РФ “Об образовании”;
· Федеральным законом №120 “Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;
· Федеральным законом № 124 “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ”.