Школьная служба медиации

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

На базе ГБОУ СОШ № 536 работает
Служба школьной медиации
Руководитель Службы – Базыкина Виктория Валерьевна

Состав Службы:
Морозова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по УВР
Черенкова Любовь Александровна, социальный педагог
Свечкарев Илья Сергеевич, педагог-психолог
Петрова Ольга Игоревна, педагог-психолог
Васильева Ольга Павловна, председатель профсоюзного комитета

Обращения принимаются в каб. № 217 по четвергам с 16.00 до 17.00

 Разрешить конфликт Вы можете при помощи Службы школьной медиации и Службы медиации района.

Служба школьной медиации

Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Исходя из определения, медиация — это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Служба школьной медиации — это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:
Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

  1. Учениками.
  2. Учениками и родителями.
  3. Родителями.

Медиатор в рамках школьной службы медиации, не имеет возможности организовать встречу для разрешения конфликта между учителями и учениками. Такие случаи будут переданы в ЦПМСС Московского  района, где медиатор действительно сможет реализовать все принципы медиации, а особенно принцип равноправия, безотносительно статуса сторон конфликта.